СМИ - о Наталье Троян

ДАЛЕЕ
01.04.10

Наденьте это немедленно!


"Комсомольская правда"

Вы не уверены, что одежда, которую вы носите, подчеркивает все ваши достоинства? Или никак не можете подобрать одежду в непривычном для вас стиле? Как быть? Корреспондент «КП-Новосибирск» понаблюдала за работой шопера - персонального консультанта по подбору одежды.

Помните книжку про шопоголика? Ту, где героиня никак не могла угомониться и без конца покупала одежду и обувь? Помните, в какой профессии она себя в итоге нашла? Девушка стала шопером! Вместо того чтобы набивать вещами собственный шкаф, представители этой профессии помогают модно выглядеть другим людям. За рубежом услуги шоперов очень популярны. Некоторое время назад веяние дошло и до Новосибирска. Периодически услуги штатных шоперов начинают предоставлять крупные торговые центры Новосибирска. Например, было такое и в «Меге», и «Ройял Парке». Правда, сейчас все эти проекты прекращены. Зато активно работают имидж-агентства. Любой новосибирец может обратиться туда и нанять консультанта по стилю. Сегодня я наблюдаю за работой одного из наиболее известных шоперов нашего города - директора имидж-агентства TNN Image Group Натальи Троян.

Мало знать, что брюнеткам идет красное

Какой вопрос сразу возникает? Я с нетерпением ждала, какое первое впечатление произведет на меня консультант по шопингу. Проще говоря, выглядит ли сам шопер как икона стиля? Захочется ли ему подражать и действовать по его указке?

Наталья Троян оказалась миниатюрной брюнеткой в белом норковом манто, красной водолазке. Джинсы, ботинки на точеных каблучках, уверенные движения, целеустремленный вид - похоже, это человек действия, знающий, кому что нужно...

- Прежде всего я имиджмейкер и стилист, - говорит Наталья. - Понятие «шопер» более узкое. Шоперами не становятся сразу - нужны обучение, подготовка, сертификация. Недостаточно будет прочитать в журнале, что брюнеткам идет красное… Конечно, если хотите иметь солидную репутацию. Профессионалу нужно знать основы стилистики, колористики, законы оптики - ведь любую фигуру можно скорректировать, подбирая рисунок, фактуру ткани. Мы должны быть в курсе философии разных брендов. Мы знаем стоимость одежды разных марок, на какой тип фигуры она лучше садится, где продаются маленькие или большие размеры…

И само собой - последние модные тенденции сезона должны отскакивать от зубов, как таблица умножения. А тренды, знаете ли, меняются… Выходит, шопер должен иметь неплохие способности к анализу и вообще отлично соображать!

К шоперу идут, чтобы стать сексуальнее

…Сегодня мы будем одевать очень спокойную и невозмутимую девушку Олесю. Она сама работает в имидж-агентстве пиарщиком. По словам Натальи, типичная клиентка шопера примерно так и выглядит.

- Жесткого дресс-кода у нас на работе нет, - рассказывает Олеся. - Но выдерживать деловой стиль надо. А ведь так хочется быть на пике моды! Вот и не знаю, как совместить одно с другим.

- Большая часть наших клиентов - а точнее сказать, клиенток - это те, кто хочет изменить стиль, но не знает как, - объясняет Наталья. - К нам обращаются и юные девушки, которые устроились на первую серьезную работу и не хотят больше выглядеть взбалмошными студентками. Очень много женщин, которые уже привыкли ходить в джинсах и свитерах с глухим горлом, а тут вдруг перемены в личной жизни… Когда женщина встречает мужчину своей мечты, то расцветает, хочет выглядеть более женственной, сексуальной. Многих мы ставим на каблуки, учим носить платья… Шопер умеет действовать как психолог: не просто приносит ворох одежды, но и «подводит» клиента к ней, готовит к перевоплощению. Главное, не заставлять, а аргументировать и объяснять.

Если нужны только ботинки…

…С самого начала меня мучает «антигламурный» вопрос: не договариваются ли случайно шоперы с магазинами, чтобы сбывать те вещи, которые никто не покупает? Почему шопер ведет клиента именно в этот магазин, а не в соседний?

- Наверное, до конца такие сомнения развеять невозможно, если уж они у вас появились, - улыбается Наталья. - Но договоренностей нет. К тому же наши клиенты имеют разный достаток. За вещами класса люкс в Новосибирске мы идем в галерею Bosco, где можно найти такие бренды, как Kenzo, Max Mara, ETRO. Чтобы обновить гардероб здесь, нужно не меньше 100 тысяч рублей. Если бюджет порядка 50 тысяч рублей - мы идем за вещами массовых брендов в тот же «Ройял Парк». Видите ли, мы очень хорошо ориентируемся в марках одежды и точно знаем, в каком бутике мы только потеряем время. А ведь клиент платит шоперу от 1000 рублей в час и дорожит этими часами.

- А если мне нужны только ботинки и в кармане у меня 7000 рублей, вы мне поможете? - интересуюсь я.

- Конечно. В этом случае мы сначала поищем ботинки среди дорогих брендов, но со скидкой.

Обувь - очень важная деталь гардероба, и она, безусловна, должна быть качественной. Только потом рассмотрим более демократичные варианты. И еще мы всегда предоставляем свои скидки в магазинах, если таковые у нас есть.

Как избежать синяков под глазами

Шопинг, в отличие от театра, вешалками не начинается, а заканчивается. А начинается он с доверительной беседы. Шоперу надо узнать, чего клиент хочет, кем работает, какой образ жизни ведет. Затем - что клиенту идет. Определяет цветотип - природные оттенки кожи, глаз и волос, тип фигуры.

- Обычно мы прикладываем к лицу клиента платочки различных оттенков, но это делается больше для наглядности, для самого человека, чтобы не мы ему сказали, какой у него цветотип, а он сам был уверен в этом, - поясняет Наталья Троян. - Опытный стилист сразу видит, «лето» вы или «зима», «весна» или «осень». Вот наша Олеся - «лето», волосы, глаза и кожа холодных оттенков. Если она наденет одежду теплых оттенков, подходящих для «весны» или «осени», то ее цвет лица поблекнет, могут быть более заметны тени под глазами… Это, опять же, оптика, при смешении синих пигментов кожи и желтых пигментов одежды визуально получается зеленый цвет, который и дает эффект синяков и уставшей кожи. Если она наденет насыщенные холодные оттенки «зимы», например ярко-фиолетовый, то на фоне одежды ее внешность сделается незаметной, потеряется… А нужно, чтобы замечали не одежду, а Олесю, так ведь?!

Определение цветотипа внешности

Лучший способ удлинить ноги

Пора за покупками!

- Деловой стиль предлагает BGN, но для нашего случая эти вещи слишком строги. Лучше заглянуть в Apart и Sinequanon за более женственной одеждой. А обувь подберем в Carlo Pazolini…

Взгляд Натальи становится еще целеустремленнее. В Apart она с ходу хватает с вешалки серые расширенные от бедра брюки с завышенной талией:

- Французский шик, лучший способ визуально удлинить ноги! - а также малиновую кожаную курточку, розовый шифоновый топ, коралловый шарфик, еще одни брюки - на этот раз узкие - и синюю майку.

Столько цветов! Неужели они могут сложиться в один ансамбль? Мне как человеку, привыкшему, честно говоря, комбинировать черное с серым и максимум одной яркой деталью, эта пестрота слегка удивительна. Но Олеся вовсе не делается похожей на попугая - напротив, на глазах обретает стиль. Вот только брюки «французский шик» ей коротковаты. Ноги нашей модели не нуждаются в визуальном удлинении! Зато комплект из узких брючек (5157 руб.), синей майки (2948 руб.), куртки (10 260 руб.) и шарфика (882 руб.) смотрится весьма свежо и стильно. В примерочной как будто повеяло морским бризом. И лицо Олеси заиграло другими красками.

Образ для неформальной встречи
 
Образ для неформальной встречи

- Олесе пошел молодежный вариант брюк, к тому же у них очень удачный цвет - серо-сиреневый, который смотрится интересно в сочетании с курткой розово-сиреневого оттенка, - комментирует Наталья. - Коралловый шарф удачно контрастирует с майкой, ну а цветная кожа - вообще хит сезона. Сюда очень удачно впишутся вон те серые туфли (9507 руб.). Кстати, обратите внимание, куртка идет со скидкой 50%, раньше она стоила больше 20 000 рублей. Базовые вещи вообще стоит брать на распродажах, а из последних коллекций черпать остромодные штрихи…

Идем на Восток

…В Sinequanon я сама решила закосить под шопера и посоветовала Олесе необычное черно-белое платье. Наталья сначала одобрила мой выбор, но возле вешалки передумала:

- Издалека они привлекательнее, чем вблизи. Вот кое-что получше, - наметанный глаз выхватил из вереницы нарядов просторное серое платье без талии (3650 руб.). - Здесь вообще много вещей в восточном стиле. А это хит сезона! Струящиеся, полупрозрачные ткани, свободные силуэты, когда очертания фигуры только угадываются под одеждой…

Выбираем для Олеси пару таких вот актуальных вещиц - серые штаны с «мотней» и шифоновую блузку. Для деловых встреч - простые серые брюки, голубую офисную рубашку с небольшими оборками, две трикотажные кофточки - красную (2450 руб.) и бирюзовую (1750 руб.). А также две сумки - большую синюю на каждый день (3100 руб.) и маленький коралловый клатч «под рептилию» (1660 руб.).

- Такие клатчи на пике моды, - поясняет Наталья, - как и вещи ярких расцветок, особенно оттенков бирюзового. Серые брюки и голубая рубашка идеальны как элементы делового стиля, где ничто не должно лезть в глаза и отвлекать от личности собеседника. Ну а свободные штаны и блуза - это Восток! Сейчас очень популярен восточный стиль, восточная философия, образ мыслей…

Олесе в этом магазине понравилось больше. Наверное, потому что подошли все вещи. У нее прямо глаза заблестели.

Образ в деловом стиле
 
Образ в деловом стиле

- В Новосибирске практически в 100% случаев клиент прибегает к индивидуальному пошиву одежды, особенно если бюджет ограничен или этого требуют особенности фигуры. Когда мы пишем шопинг-план по формированию гардероба и точно определяем, что нужно, хоть одной необходимой детали да не окажется в магазинах. Тогда мы шьем на заказ у проверенных мастеров.

Впереди был обувной, где Наталья предложила Олесе приглядеться к обуви из бирюзовой или, в крайнем случае, серой или зеленой замши. Только не черной!

- Вы сразу растете в глазах окружающих, если на вас цветная, тем более замшевая обувь. Она выглядит в разы дороже.

Вот только для наших погодных условий и не самых замечательных дорог не приспособлена. Впрочем, выбор всегда за клиентом.

Яндекс.Метрика