СМИ - о Наталье Троян

ДАЛЕЕ
18.09.10

Блошиный «Капитал»


"НГС.НОВОСТИ"

Жители Новосибирска выстояли очередь за джинсами на распродаже в книжном магазине

В прошедшую среду, 15 сентября, жители Новосибирска вновь смогли приобщиться к традиции благотворительного базара — нового формата городского увеселения, который провозглашает себя правопреемником европейских блошиных рынков и американских гараж-сейлов. БаZar cheap market, который проходит уже четвертый раз за год, порадовал милыми самодельными безделушками, авторской одеждой и толпами страждущих принарядиться в брендовые одежды новосибирских бутиков, цены на которые по такому случаю упали как минимум вдвое.

Справка: Первая ярмарка-распродажа БаZar cheap market прошла в мае этого года в помещении «Кофемолки» на Советской. В июне она собрала зрителей и покупателей в бутике La Vetrina. Августовская встреча любителей хенд-мейда, авторских вещих и брендовых стоковых изделий, состоялась в арт-клубе «НИИ КуДА» Академгородка.

Четвертый БаZar cheap market, почти втрое больший по площади, чем предыдущие, на этот раз разместился в подвале литературного магазина «Капитал». Суперраспродажа — таков был один из лозунгов очередного «Базара», благодаря которому перед открытием мероприятия в «Капитал» выстроилась небольшая очередь.

«Возможность купить дизайнерские вещи со скидкой», — так отвечало большинство посетительниц на вопрос, чем их заинтересовало мероприятие.

Секция работ местных модельеров привлекала тех, кто любит выделиться из толпы…
Секция работ местных модельеров привлекала тех, кто любит выделиться из толпы…
 
Как пояснила одна из организаторов «Базара» Анна Лощилова, все мероприятие делится на 4 секции. «Пищей для размышлений» служили творения авторов рукодельных украшений и новосибирских дизайнеров. «Пищей для души» назвали стоковую одежду модных брендов, которую здесь можно было купить с большими скидками. «Пищей для тела» оказалось домашнее печенье, варенье и семечки: их дегустировали тут же. Формат лекториев по моде и стилю назвали «Пищей для ума». «У нас было пустое цокольное помещение, и мы не отказали организаторам. Наша выгода в том, чтобы увеличить потенциальный поток клиентов, раздать дисконтные карты, повысить узнаваемость», — прокомментировала PR-менеджер магазина «Капитал» Анна Кузнецова.

В этот день через магазин «Капитал» прошло более 4,5 тысяч человек, последние из которых ушли в первом часу ночи.

По наблюдениям Анны, основная масса публики, посетившей в этот день магазин, — состоятельные люди с достатком выше среднего, было много тусовочной молодежи. Побывав на мероприятии, можно было сделать однозначный вывод: обеспеченную молодежь сильнее всего интересует секция «пища для души», а именно вещи с модными лейблами, вокруг которых столпились очереди и даже возникла небольшая давка. Остальные секции привлекли гораздо меньше людей.

Скидки на вещи достигали 90 % (минимум — 50–70 %). Платье, которое стоило, к примеру, 20 000, можно было купить за 9000, а топ вместо 10 000 руб. отдавали за 4–5 тыс. руб.

Самым большим спросом пользовались дизайнерские джинсы: по 1,5 тысячи рублей (их цена до распродажи — 10–15 тыс. руб.) они уходили как горячие пирожки. Как отметила Анна Лощилова, джинсов, сезонных пуховиков, а также вечерних платьев было в этот день продано больше всего. Наиболее дорогими товарами из отдела распродажи были мужские дубленки (около 30 тыс. руб.), самыми доступными — тканевые сумочки за 200 руб. Впрочем, и на дубленки находились покупатели, хотя в целом в мужском отделе посетителей было негусто.

…и тех, кто хочет попробовать себя в новом образе. На фото — славянское свадебное платье от soultoy.ru
…и тех, кто хочет попробовать себя в новом образе. На фото — славянское свадебное платье от soultoy.ru
 
Мероприятие, задуманное как аналог европейских блошиных рынков и американских гаражных сейлов (где можно купить бывшую в употреблении, но интересную одежду), по сути, свелось к стоку дорогих новосибирских магазинов.

Поставщики вещей на прошедшую ярмарку себя предпочли не афишировать и от комментариев отказались, но, судя по этикеткам, вещи и обувь когда-то видели стены бутиков «Олимп», Patrizia Pepe, La Vetrina, многие прибыли из сток-центра «Временный магазин скидок». Генеральный директор ГК «Сатико» Ольга Гребенюк отметила, что подобное мероприятие не конкурирует с существующими люксовыми стоками, являясь, по сути, их выездной версией. Спрос же на этот товар традиционно высок. «У нас люди все еще хотят видеть на себе лейблы. Пусть это некачественный, позапрошлогодний, ненастоящий или бракованный товар, залежавшиеся вещи — но главное, чтобы был лейбл»,— считает директор компании IMAGE TNN GROUP Наталья Троян.

Ольга Бузыцкая, известный новосибирский дизайнер, тоже хотела бы видеть в Новосибирске культуру блошиного рынка и распродаж интересной одежды, но считает, что придется подождать: «Брендовые секонд-хенды или хенд-мейд более интересны, так как имеют культурные формы, но у нас это крайне сложно. Город молодой, и все историческое (в плане одежды тоже) здесь вымывается слишком быстро, у нас, например, еще даже не сформировался слой винтажной одежды». Пока же мода рассматривается у нас как объект потребления и получения вожделенной вещи по приемлемой цене, а против любого «ношеного» существует стойкое предубеждение эпохи советских комиссионок.


Ирина Киснер
Фото Евгении Брыковой
 



Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/72681/ — Блошиный «Капитал» — НГС.НОВОСТИ

Яндекс.Метрика