12.06.10

В Новосибирске катастрофический дефицит хороших портных


Насколько востребованы в Новосибирске услуги имиджмейкеров? Какова структура клиентов этих специалистов? Об этом «Эпиграф» беседует с руководителем консалтинговой группы «TNN Image Group» Натальей Троян.

- Интересно, каково соотношение мужчин и женщин среди Ваших клиентов?

- Примерно 80% женщин и 20% мужчин.

- Вероятно, они преследуют различные цели, приходя к имиджмейкеру?

-  У мужчин почти всегда конкретные утилитарные задачи. Например, человек всегда работал программистом и не задумывался о своем внешнем облике. А теперь он стал помощником депутата, и ему необходим соответствующий гардероб. Еще среди мужского контингента довольно много бизнесменов, которым просто некогда изучать бренды и ездить по магазинам. Мы подбираем им одежду, исходя из их физических данных, стилевых предпочтений и поставленной задачи. Зачастую они даже не приезжают на примерку, просто привозим им упакованные комплекты.

Женщины ставят более конкретные задачи. Например, приходит на имидж-консультацию девушка в кроссовках и болоньевых штанах и говорит: «Хочу быть девочкой!». Здесь все понятно: пересматриваем имидж в сторону женственности, элегантности. Или, например, бизнес-вумен приходит с желанием добавить в свой стиль романтические элементы, чтобы коллеги воспринимали ее не жесткой и строгой, а более мягкой и женственной.

Но нередко приходится потрудиться над самой постановкой цели, которая преследуется сменой имиджа. Дамы приходят и просто говорят: «Я хочу замуж!». Начинаем мы с выяснения вопроса, какого именно мужа желает иметь женщина. И, соответственно, мы подстраиваем ее внешний вид под ту среду, в которой она может встретить мужчину ее мечты.

- Женщин сподвигает на визит к имиджмейкеру желание достичь успеха в личной жизни и работе, или бывают и другие причины?

- Причины очень разные. Как правило, все клиенты – это люди состоявшиеся и точно знающие чего они хотят. Кто-то хочет выразить свое внутреннее состояние через внешний вид и не знает как это сделать, кто-то готовиться на губернаторский бал и хочет выглядеть соответствующим образом, кто-то просто долгое время по разным причинам сидел дома и не занимался своим внешним видом, гардеробом и не знает с чего начать, но большинство женщин, конечно же, хотят быть женственными и привлекательными для мужской половины, это может быть как желание выйти замуж, так и желание доставить удовольствие мужу новым образом.  

- С кем Вам больше нравится работать – с мужчинами или с женщинами?

- С мужчинами интереснее. Потому что сложнее: нет такого разнообразия кроя костюмов и фактур тканей, как в женской моде. Чтобы создать образ, приходится думать над оттенком галстука и вырезом воротника. А в целом, интересно работать со всеми, все люди разные.

- Были ли случаи, когда клиенты не принимали результата работы?

- Нет, категорического неприятия не было. Как правило, мы  формируем образ вместе с клиентом, наглядно показывая ему, какие цвета не идут и какие линии одежды не делают его стройнее. Поэтому, конечный результат ожидаем клиентом и уже одобрен им.

- Вы не задумывались о расширении бизнеса?

- Несмотря на востребованность услуг, мы сейчас не можем говорить о серьезном расширении. Дело в том, что объем предложения наших услуг ограничен физическим ресурсом: на кадровом рынке просто нет профессиональных имиджмейкеров. А клонировать себя я не могу.  Поэтому мы планируем расширение в других сферах нашей деятельности: реализация fashion-проектов и популяризация fashion-услуг в г. Новосибирске, в том числе работа с торговыми центрами по организации fashion-мероприятий, ну и конечно же мы работаем над созданием авторской коллекции одежды, которая будет доступна более широкому кругу потребителей. А услуги имиджмейкера пусть останутся ограниченными, оттого и эксклюзивными.

- А какая из ваших услуг самая востребованная: имидж-консультация, шопинг-сопровождение или индивидуальный пошив одежды?

- Индивидуальный пошив необычайно востребован! Очередь на пошив одежды расписана на три-четыре месяца вперед.  В Новосибирске катастрофический дефицит хороших портных. Я, прежде всего, имею в виду тех, кто умеет работать с дорогими тканями. Наши клиенты понимают качество исполнения и они привыкли к определенному качеству. Опять-таки, найти на рынке профессионального мастера, чтобы увеличить «производительность», нам очень сложно.

- Как известно, стандарты женской красоты меняются с течением времени. Например, в 90-х годах в моду вошли большие, полные губы, тогда как раньше эталоном был маленький рот. Какой тип внешности в моде сейчас?

- Силиконовые губы неактуальны, также как и осветленные кудри. В моде натуральность и восточные мотивы. Длинные, темные гладкие волосы, выраженные темные брови, и, возможно, даже азиатские черты лица.

Наверх