22.12.09

Имиджмейкер в городе


Зачем он нужен и сколько денег тратят на него новосибирцы.

Как оказалось, в имиджмейкере мы нуждаемся только с определенной целью. Не все и не всегда... Просто так, от скуки, к нему не придешь. Случаются крупные перемены в жизни, тогда ищи имиджмейкера. Если вы спортсмен, но вдруг решили стать банкиром и не знаете, как себя выгодно подать в новом статусе... И даже подсказки жены не помогают. Обращайтесь к имиджмейкеру — он сделает образ, который и окажет определенное эмоциональное воздействие на окружающих.

— Имиджмейкер отличается, например, от стилиста тем, что он не просто одевает человека или делает ему макияж, меняет цвет волос, а делает это для достижения четко поставленной цели, — утверждает имиджмейкер Наталья Троян. — И, как правило, у этого человека есть для этого время и деньги, которые не жалко потратить.

Стилист не мотивирует образ, а имиджмейкер объясняет, зачем вам он нужен. И если он рекомендует определенный цвет, то, значит, он соответствует той или иной среде, гардеробу, возрасту и т. д. После работы имиджмейкера меняется не только внешний вид «испытуемого», но даже привычки, речь, походка. Цена вопроса может быть различной. Все зависит от того, что человек захочет. Стоимость консультации специалиста начинается от 50 долларов. Но если она касается только имиджа относительно внешнего вида, то она стоит куда меньше — 10 долларов (500 рублей в час).

— На консультации оценивается цветовой тип, диагностируется форма лица, определяется тип фигуры, рекомендуются фактуры, материалы, стилевое направление в одежде, — говорит она. — Такая устная консультация стоит сто долларов. Она включает в себя очень подробное анкетирование. И спросить могут все что угодно, ну, допустим, какого цвета глаза у вашего мужа, что любит, а что нет. Учитываются разные мелочи. Вы же в паре и должны гармонично дополнять друг друга.

Если с клиентом ходите по магазинам — это уже будет называться шоппинг — сопровождение, и не только по Новосибирску, а и за границу махнуть можно, там и дешевле, и разнообразнее. Если отправляться за деловой одеждой, то в Милан, а если за шубами, то в Арабские Эмираты. Часто выбираю просто шоппинг для клиента без присутствия клиента, потому что такая услуга действительно экономит время, но это возможно только для постоянных клиентов. Есть и имидж-сопровождение — ходить с клиентом по салонам красоты и т. д., стоит оно от 50 долларов за час. Не хотите сопровождения — можете получить только рекомендации и действовать везде самостоятельно.

Имиджмейкеры и с голосом работают. Тембр не правят, а исправляют только артикуляцию, эмоциональность в речи, расставляют акценты. Особенно это полезно тем, кто любит (или кому приходится) выступать публично. Никому не помешает при этом научиться контролировать свои эмоции, не волноваться и говорить дольше. К этой работе помимо имиджмейкера подключаются психологи, спичмейкеры, специалисты по дыханию. Есть, например, люди, говорящие на связках, а есть — на диафрагме. В первом варианте (особенно у педагогов со стажем) они со временем садятся. А осипший голос выдает старость. Так вот, чтобы он был долго молодым, нужно говорить на диафрагме, и этому можно научить.

Не моя подруга

Заставлять человека следовать рекомендациям имиджмейкера, как правило, не нужно. Он сам хочет к ним прислушиваться. Изменить имидж из-под палки просто невозможно. «Если я говорю, что вам следует изменить прическу, то всегда объясняю, почему это нужно сделать», — говорит Наталья. Но встречаются клиенты, с которыми даже имиджмейкеру справиться невозможно: «Голливудская звезда из вас не получится, потому что нет ресурсов (физических, материальных). Приходится в таком случае отказывать, потому что не могу дать гарантию».

Девушки обращаются к имиджмейкеру, когда находят хорошо оплачиваемую работу, достигают определенного карьерного роста: была секретаршей и стала начальником отдела. Или вдруг у нее появился собственный бизнес, и образ жизни, соответственно, другой — более динамичный, и при этом хочется выглядеть строгой, женственной. Ведь внешний облик — это более 50% от общего впечатления, которое вы производите на окружающих.

Задача габитарного (от «habitus» — внешность) имиджа — подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Это возможно сделать при помощи цвета, рисунка и фактуры, силуэта и т. д. При этом не обязательно вмешиваться в природу человека, и, так сказать, подчеркнуть достоинства с помощью липосакции, например. Изменив таким образом фигуру, стремясь к некоему стандарту, потеряешь индивидуальность. Все, видимо, оттого, что люди ленятся находить и подчеркивать в себе достоинства, а делают все наоборот.

Но вот превратиться в вашу подругу имиджмейкер не может. Нежелательно до этого дело доводить.

— Друг уже не будет твоим клиентом, — рассказывает Наталья. — Например, стоимость работы с человеком оценивается за час, а ты уже с ним три часа болтаешь в кафе о погоде... Это для меня роскошь, потому что приходится время и энергозатраты сильно экономить. Ко всему, превращать клиентов в подруги — это непрофессионально, они потом тебе свое мнение могут навязать, и не поймешь тогда, зачем ты им как профессионал нужен. Здесь должна быть четкая субординация. Нужно всегда ситуацию контролировать.

Я никогда не оцениваю всех мимо проходящих людей, потому что это большая работа. Прежде чем дать профессиональный совет, нужно человека узнать, посмотреть, поговорить. И только потом давать рекомендации. Никогда не обсуждаю, кто правильно одет, а кто нет, смотря какую цель он преследует, выбирая именно эту одежду.

Чёрный не носить

А вот с мужчинами, по мнению Натальи, интересней работать. Их гардероб не так кардинально можно разнообразить, поэтому важно учесть много тонкостей. Мужской имидж состоит из деталей: допустим, если стиль классический, то он может быть утонченным или аристократичным... Речь идет о мужчинах, которые входят в бизнес-сообщество.

— Есть такое понятие, как деловой дресс-код, подразумевающий определенные оттенки в одежде, крой, наличие соответствующих аксессуаров, обуви и так далее. Например, при этом недопустимо носить на руке золотую цепочку или печатку. Это всегда режет глаз. В деловом гардеробе только три цвета: коричневый, синий и серый и все его оттенки, а черный цвет вообще к деловому стилю не относится. Допускается также в деловом гардеробе наличие малозаметного и монохромного рисунка. Классика — это когда все функционально и отсутствует излишний декор. Лаконичность, конечно, приветствуется.

Наверх