11.09.14

Нормкор - о немодном стиле, который стал тенденцией


 Понятие «нормкор», на мой взгляд очень сомнительно. Получается, что «нормкор» - любовь к простым вещам, стремление избегать моды, выбирая прежде всего вещи функциональные и удобные, без лейблов и учета модных тенденций – является одной из модных тенденций. Таким образом, избегая моды, ты одновременно являешься ее частью, звучит по меньшей мере странно.
Для меня «нормкор» - это модное словечко в индустрии маркетинга, позволяющее создать новый культ для продажи в массы, модный тренд. Добавим туда имя Стива Джобса, как носителя данного стиля, и получаем must-have сезона. И это ни в коем случае это не приведет к отказу от дизайнерских коллекций, просто коллекции подстроятся под этот тренд!
Если учесть, что само понятие «нормкор» родилось среди американской молодежи, очевидно, что к нам оно может вообще не иметь никакого отношения. В России любят наряжаться! А те, кто не любит, и предпочитает стиль casual, окажутся в тренде, даже не подозревая об этом.
Истоки «нормкор» берутся из минимализма 90-х, где акцент делается не на одежду, а на ее владельца. Это не мода, это подход к выбору одежды, где главная цель проявить свою индивидуальность и быть самим собой. Именно в 90-х появился имиджевый подход к созданию образа, сменив понятие моды и стиля. Соответственно, для меня ничего нового, понятие имиджа и индивидуального стиля уже давно занимает лидирующие позиции. Все верно, это подразумевает выбор функционального гардероба, только функции у всех разные и зависят они от того, какое впечатление вы хотите произвести и в каком социуме. «По одежке встречают» и «второй раз нельзя произвести первое впечатление» - все это работает! Поэтому кому то придется наряжаться, кому то изображать небрежность. Не каждому подойдет образ человека-легенды Стива Джобса, конечно, если вы не легенда!

Наверх