12.06.14

Модная альтернатива


Модный рынок Новосибирска сложно назвать сформировавшимся, но развитие в этом направлении очевидно. Всегда и везде рынок формируют не дизайнеры, а потребители. На мой взгляд, популярность продукта, предлагаемого местными дизайнерами, обусловлена уровнем культурного развития потребителей и качеством самого продукта.

Еще пять лет назад местный потребитель был охвачен «брендоманией», люди хотели носить мировые известные бренды и те, кто не мог себе позволить оригинал, с удовольствием заменяли его китайскими подделками, закрывая глаза на качество. Это сформировало имеющийся сегодня огромный рынок китайских товаров и шоурумов. 

Далее появилось большое количество торговых центров с магазинами формата масс-маркет или fast fashion, предлагающие быстро и модно одеться по доступной цене. Такой формат отлично подходит для молодежи, а что же делать тем, кому не хочется быть как все и одеваться в масс-маркете и шоурумах?
 
Оригинальность предлагают бренды категории luxury, но на рынке Новосибирска их количество ограничено и цены в них доступны также ограниченному количеству людей. И альтернативу здесь, на мой взгляд, как раз и могут составить местные дизайнеры, способные предложить достойное качество и оригинальную идею. Желание быть индивидуальными, эксклюзивными, уникальными за разумные деньги может вызывать интерес к местным дизайнерам.
 
Корифеями Новосибирского рынка дизайнеров по праву считаются Ольга Бузыцкая и Фиктор Феоктисктов. В последнее время стали известны имена таких молодых дизайнеров, как  Ева Шафран и Даниил Анциферов, Елена Масленкина и Татьяна Садовская, Ирина Вафина, Софья Кондратьева и Дарья Булыкина. 
 
Но, несмотря на растущий интерес к местным дизайнерам, оказывать влияние на модные тенденции они не могут. Модные тенденции диктуют мировые подиумы, масс-маркеты несут эту моду в массы за счет низкой цены и низкого качества. А вот задача дизайнера как раз в индивидуальности и каждый из них имеет свой стиль, свою философию, свою целевую аудиторию. В этом и есть ценность и уникальность их продукта.
 
Наверх